V
M

Холодная работа

Многие дизайнеры, web разработчики, иллюстраторы, копирайтеры и прочие труженики информационно-рекламного рынка сталкиваются с одной и той же проблемой. Заказчики треплют им нервы. Или, по крайней мере, они думают, что именно заказчики это делают.

На деле же, основная причина вашей нервотрепки — это вы сами.

И сегодня мы поговорим не о правилах ведения дел, таких как: всегда брать предоплату, не работать с клиентами, вызывающими у вас опасения, или всегда заключать тщательно разработанный под каждый проект договор. Обо всем этом и так сказано не мало, как в моих статьях, так и в сети.

Сегодня мы поговорим о самом важном явлении в вашей работе — о настрое.

Холодной работой я называю способность всегда воспринимать то, что вы делаете только как бизнес и относится к любой рабочей ситуации соответствующим, адекватным образом.

Сложно припомнить сколько раз я видел как клиент, менеджер со стороны клиента или мои коллеги поддавались эмоциям и буквально выкидывали на помойку месяцы, а иногда и годы труда.

Простая ситуация — это принятие чего-либо на работе на свой счет.
Мои коллеги склонны воспринимать бестолковые и вредные правки в дизайн макетах зачастую как плевок в лицо. Это, конечно же, неверно. Наша задача состоит в том, чтобы как можно понятней донести до клиента то, что нужно делать, а что нет. Но если он настаивает на внесении вредных правок, мы ничего не можем поделать. И это точно не личное оскорбление вам.

Еще одним примером является обида на чей-нибудь “тон”. Особенно нелепо это выглядит когда обижаются на тон текстовых писем. Если ваш клиент или коллега не владеет деловой этикой и не умеет выражаться так как принято в деловых кругах, научите его на своем примере или в форме просьбы. Если же тон откровенно груб (ругается, ведет себя агрессивно), то вам стоит расстаться с таким клиентом или коллегой, так как нестабильные личности не лучшие партнеры в бизнесе и в итоге вы потеряете больше чем приобретете.

Придерживаясь принципа “холодной работы”, вы сможете не только сохранить собственные нервы и распространять уверенную, деловую манеру общения на своих клиентов и коллег, но и значительно повысите свою личную эффективность.

Просто представьте насколько лучше, быстрее и приятней проходила бы работа, если бы в ней не было нервного напряжения.