V
M

Экстренные меры и управление проектом

Часто случается так, что во время выполнения какого-либо проекта, в середине процесса или даже в конце всплывают подробности, которые заставляют вас принимать экстренные меры или решения.

Например, работники со стороны клиента оказались некомпетентны, клиент сменил ответственное за проект лицо или же кто-то из ваших сотрудников заболел.

Это всегда неприятно и, конечно, если рабочий процесс бывает подорван по вине клиента стоит задуматься о прекращении сотрудничества. Но давайте разберем ту ситуацию, в которой вы по тем или иным причинам не хотите отказываться работать с данным клиентом.
Например, долгий и высокооплачиваемый проект или же сам клиент является ключевым.

В таком случае вам необходимо принять экстренные меры, а именно, решить ситуацию таким образом, чтобы потерять как можно меньше рабочего времени и средств и при этом доделать начатое.

Во-первых, как и со всеми проблемами, нужно признать их наличие и окрестить ситуацию экстренной,
о чем следует уведомить клиента. Все мы сталкиваемся с форс-мажорными обстоятельствами и практически все клиенты, зная о том, что ситуация сложная и вы делаете все чтобы ее решить, пойдут вам на встречу.

Во-вторых, включите план “Б”.
Это могут быть:
— Внештатные сотрудники, которые смогут подхватить выполнение задачи если ваш основной специалист выбыл
из строя, например удаленные фрилансеры или младшие специалисты
— Особый пункт в договоре, который ограничивает поведения клиента, поставившего проект под угрозу срыва
— Небольшая программа лояльности по отношению к клиенту
Хорошим примером такого поведения является угощение за счет заведения в кафе и ресторанах, в случае если
они допустили ошибку. Но будьте осторожны с этим приемом, необходимо знать меру.

В-третьих, будьте готовы поработать сверхурочно. Значительно сверхурочно. Экстренные ситуации требуют экстренных мер. Но не бойтесь перестараться. Если вы удачно выйдете из кризиса, это окупится.