V
M

Адовы клиенты

Например, вам достался нервный клиент, он вас не слушает, оскорбляет, отказывается оплачивать вашу работу и звонит в 2 часа ночи, требуя срочно внести правки. Иногда дизайнеры создают целые темы на форумах, где жалуются друг другу на подобных «адовых» клиентов.

На самом деле, эта ситуация — ваша собственная ошибка. Не берите работу у подобных клиентов,
а если совершили подобную ошибку, то как можно скорее прекратите сотрудничество и верните всю
полученную оплату.

Думаете только дизайнеры имеют несчастье сталкиваться с подобными людьми? Нет, конечно же, нет. Те же самые люди идут в кафе и грубят официантам, идут в банк и устраивают истерики, становятся партнерами в компаниях
и рушат весь бизнес. Они просто такие, какие есть, они не умеют вести дела и любой мало мальски сообразительный бизнесмен должен их избегать. Поступайте так и вы, даже если вы просто фрилансер,
вы так же являетесь бизнесменом, просто ваш бизнес очень маленький.

Но как опознать подобных клиентов? Перечислю несколько признаков, которые помогут вам распознать проблемного заказчика:
1) Клиент не хочет платить предоплату, ссылаясь на: неуверенность в вас как в хорошем специалисте, желании сначала оценить идеи, мировой экономический кризис или любую другую реальную/выдуманную причину.
2) Клиент не хочет подписывать договор.
3) Клиент хочет получить исходники до финальной части оплаты.

4) Клиент уже работал с 2-3 и более исполнителями, но так и не добился результата.
5) Клиент не умеет вести деловой разговор и/или переписку.
6) Клиент не может или не хочет заполнить бриф.
7) Клиент не понимает чем дизайнер отличается от программиста, а копирайтер от секретаря.
8) Клиент всячески стремится перейти на панибратские отношения, сразу переходит на «ты» и общается с вами словно является вашим приятелем. Скорее всего он намерен в будущем давить на вас «чисто по человечески».
9) Клиент не понимает почему ваша работа стоит так много и сразу же начинает торговаться.
10) Клиент напротив, обещает миллионные гонорары, работу в разных странах, много очень-очень интересных проектов, но все это в будущем.

Эти признаки позволят вам опознать проблемного клиента, избежать многих трудностей, а также потерянного времени и нервов.

Помните работа с адовым клиентом — это ваша профессиональная ошибка, относитесь к ней соответственно, а именно постарайтесь более ее не допускать. Если все же оступились, то спокойно и быстро постарайтесь выйди из проблемной рабочей ситуации.