V
M

Молчание как способ ведения переговоров

Довольно распространенной ошибкой при ведении деловых переговоров, является стремление максимально понравиться собеседнику. Но это в корне не верно.

Многие считают, что очаровав клиента, блеснув перед ним своим интеллектом, креативностью и энтузиазмом они добьются расположения и, как следствие, более высоких гонораров.
На деле избыточная болтливость и максимальная вежливость часто воспринимаются как слабость и неуверенность.

Вам может казаться что вы ведете себя дружелюбно, а на деле будете приторным как сахарная вата в жару.

Рассмотрим ситуацию глазами клиента.
Вы (а вы сейчас в роли клиента) идете на встречу с каким-то web разработчиком, которого нашел в сети ваш
бизнес партнер. Немного опаздываете, но это не страшно, разработчик никуда не уйдет, ведь вы ему платите,
а он вас обслуживает, это он вам должен.

Приходите к месту встречи и жмете руку очень улыбчивому молодому человеку.
— Добрый день, я весьма рад что вы выбрали меня для вашего проекта. У меня уже есть некоторые идеи как мы можем реализовать поставленную задачу, я покажу вам зарисовки, — начинает распинаться парень.
Он очень услужлив и на позитиве, видимо очень рад вашему заказу, посмотрим что у него за наброски.

Исполнитель показывает зарисовки, детально расписывает что и как будет реализовано с использованием
новых технологий.
— Сделайте еще 3-4 варианта, — говорите вы, ведь если он так быстро набросал идеи пусть будет побольше, чтобы был выбор. — И я не очень понял некоторые моменты, поэтому я хотел бы посмотреть их в браузере, покликать, так сказать, пощупать своими руками.

Ваш исполнитель немного мрачнеет лицом, наверно он хотел делать поменьше за те же деньги, ну ничего пусть поработает как следует. В конце концов, вы ему платите и немало.
Разработчик продолжает подробно расписывать преимущества именно таких решений для вашего проекта, но вы уже мысленно далеко, ведь надо заняться гораздо более серьезными вещами, которые имеют действительно решающее значение для бизнеса, а не сайтом.

Вот такая небольшая зарисовка. А теперь представьте ту же ситуацию, но в которой исполнитель говорит мало, только по делу, ведет себя сдержанно и уверенно, имеет четкую схему работы.
Совсем другое ощущение сложится у клиента, и это ощущение изменит все ваше дальнейшее сотрудничество. Нужно стремится к тому, чтобы клиент понял, вы для него представляете такую же выгоду, как и он для вас.
Не давайте клиенту повода думать, что вами можно манипулировать, что на вас можно давить и помыкать вами.

Вы пришли на встречу не для того, чтобы понравиться, вы пришли ради денег, по делу. Только бизнес.

Если вам не выгодно то, что просит клиент — покажите это или скажите напрямую.
Но самым лучшим способом недопущения ущемления своих интересов является изначально уверенное поведение приводящее к тому, что клиент даже не попытается предложить вам невыгодные условия.

Меньше болтайте и будьте серьезней. Вы на деловой встрече, а не в баре с друзьями.